|
![]() |
#1 |
NavAx
|
Цитата:
Например. Паровые машины. Штучные экземпляры были известны ещё в Риме. Но это никуда не пошло, т.к. массового спроса не было. Можно ли такие диковинки назвать технологией? А вот на муку массовый спрос был. Поэтому водяные мельницы развивалась и распространялась. Это была индустриальная технология. И когда у европейских рыцарей возникла потребность в латах, именно эта, сугубо гражданская, технология позволила дробить огромное количество руды и выковывать большие листы стали, однородной толщины. Да, гос. заказ может дать толчок. Но если для изобретения не будет найден массовый рынок, оно так и останется диковинкой. Например, французы создали прототип военного парахода. Но это была мертворождённая диковинка. Характеристики не впечатляли. Средств на доведение до ума, не было. А вот гражданские гибриды позволяли быстрее доставлять колониальные товары. В скором времени, речные пароходы уже агрессивно конкурировали с бурлакам. Ну и к Крымоской войне технология развилась до уровня, когда парусный флот превратился в анахронизм. Другой пример, стандартизация. Т.к. у американцев правители было бизнесменами, а не воинской аристократией, они норовили экономить даже на вещах, в которых торг не уместен. Поэтому появилась идея, делать мушкеты стандартными. Чтобы можно было взять деталь из любого мушкета и использовать для починки любого другого. Так можно сэкономить на запчастях. И пули стандартного размера можно заранее заготавливать. Революционная концепции для времён, где оружие было семейной реликвией и каждый солдат умел отлить пулю и подогнать её под калибр своего ствола. Но это так бы и осталось диковинкой, если бы индустрия не подхватила идею. Все начали использовать стандартные винты. И мы до сих пор используем размеры, выбранные тогда.
__________________
Isn't it nice when things just work? |
|
|
За это сообщение автора поблагодарили: sukhanchik (2). |
![]() |
#2 |
Administrator
|
Цитата:
Сообщение от macklakov
![]() Ок. Тут путаница в терминологии. Я имею в виду индустриальные технологии, в отличии от кустарных диковинок.
Например. Паровые машины. Штучные экземпляры были известны ещё в Риме. Но это никуда не пошло, т.к. массового спроса не было. Можно ли такие диковинки назвать технологией? Кстати, немного в сторону. "Золотая пряжка" Байкала (а именно часть ЖД, которая строилась вокруг Байкала с огромным количеством искусственных сооружений и которая по стоимости оказалась такой же, как стоимость на тот момент всех ЖД вместе взятых) - собственно и была сделана только из-за того, что "по прямой" (участок Иркутск-Слюдянка) именно паровые машины-то и не тянули (уклон превышал некоторое предельное значение для паровых машин). И собственно, в том числе поэтому появился стимул к созданию более мощного двигателя, чем паровой. Цитата:
Сообщение от macklakov
![]() А вот на муку массовый спрос был. Поэтому водяные мельницы развивалась и распространялась. Это была индустриальная технология. И когда у европейских рыцарей возникла потребность в латах, именно эта, сугубо гражданская, технология позволила дробить огромное количество руды и выковывать большие листы стали, однородной толщины.
С поправкой на то, что история развивается по спирали. И новое - это хорошо забытое старое. Первая разработка военного парохода конечно имела недостатки. Но развитие в эту сторону продолжилось
__________________
Возможно сделать все. Вопрос времени |
|
Теги |
#винтернетектотонеправ |
|
![]() |
||||
Тема | Ответов | |||
Промышленный саботаж. | 26 |
Опции темы | Поиск в этой теме |
Опции просмотра | |
|