AXForum  
Вернуться   AXForum > Прочие обсуждения > Курилка
NAV
Забыли пароль?
Зарегистрироваться Правила Справка Пользователи Сообщения за день Поиск Все разделы прочитаны

 
 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
Старый 11.12.2024, 03:06   #1  
macklakov is offline
macklakov
NavAx
Аватар для macklakov
 
2,347 / 996 (38) +++++++
Регистрация: 03.04.2002
Цитата:
Сообщение от sukhanchik Посмотреть сообщение
Не совсем. Первичная технология (хороший пример с пушками) всегда идет от государства или частно капитала с большими деньгами. Поскольку начальные инвестиции очень крупные.
Ок. Тут путаница в терминологии. Я имею в виду индустриальные технологии, в отличии от кустарных диковинок.
Например. Паровые машины. Штучные экземпляры были известны ещё в Риме. Но это никуда не пошло, т.к. массового спроса не было. Можно ли такие диковинки назвать технологией?
А вот на муку массовый спрос был. Поэтому водяные мельницы развивалась и распространялась. Это была индустриальная технология. И когда у европейских рыцарей возникла потребность в латах, именно эта, сугубо гражданская, технология позволила дробить огромное количество руды и выковывать большие листы стали, однородной толщины.
Да, гос. заказ может дать толчок. Но если для изобретения не будет найден массовый рынок, оно так и останется диковинкой.
Например, французы создали прототип военного парахода. Но это была мертворождённая диковинка. Характеристики не впечатляли. Средств на доведение до ума, не было. А вот гражданские гибриды позволяли быстрее доставлять колониальные товары. В скором времени, речные пароходы уже агрессивно конкурировали с бурлакам.
Ну и к Крымоской войне технология развилась до уровня, когда парусный флот превратился в анахронизм.
Другой пример, стандартизация. Т.к. у американцев правители было бизнесменами, а не воинской аристократией, они норовили экономить даже на вещах, в которых торг не уместен. Поэтому появилась идея, делать мушкеты стандартными. Чтобы можно было взять деталь из любого мушкета и использовать для починки любого другого. Так можно сэкономить на запчастях. И пули стандартного размера можно заранее заготавливать. Революционная концепции для времён, где оружие было семейной реликвией и каждый солдат умел отлить пулю и подогнать её под калибр своего ствола.
Но это так бы и осталось диковинкой, если бы индустрия не подхватила идею. Все начали использовать стандартные винты. И мы до сих пор используем размеры, выбранные тогда.
__________________
Isn't it nice when things just work?
За это сообщение автора поблагодарили: sukhanchik (2).
Старый 11.12.2024, 08:45   #2  
sukhanchik is offline
sukhanchik
Administrator
Аватар для sukhanchik
MCBMSS
Злыдни
Лучший по профессии 2015
Лучший по профессии AXAWARD 2013
Лучший по профессии 2011
Лучший по профессии 2009
 
3,342 / 3563 (125) ++++++++++
Регистрация: 13.06.2004
Адрес: Москва
Цитата:
Сообщение от macklakov Посмотреть сообщение
Ок. Тут путаница в терминологии. Я имею в виду индустриальные технологии, в отличии от кустарных диковинок.
Например. Паровые машины. Штучные экземпляры были известны ещё в Риме. Но это никуда не пошло, т.к. массового спроса не было. Можно ли такие диковинки назвать технологией?
Конечно. Просто эта технология еще не "созрела" до своего массового распространения. Уже в XX веке паровые машины стали относительно массовым явлениям (по крайней мере на железных дорогах). И то... она была вытеснена "следующей итерацией" - тепловозами / электровозами.

Кстати, немного в сторону. "Золотая пряжка" Байкала (а именно часть ЖД, которая строилась вокруг Байкала с огромным количеством искусственных сооружений и которая по стоимости оказалась такой же, как стоимость на тот момент всех ЖД вместе взятых) - собственно и была сделана только из-за того, что "по прямой" (участок Иркутск-Слюдянка) именно паровые машины-то и не тянули (уклон превышал некоторое предельное значение для паровых машин). И собственно, в том числе поэтому появился стимул к созданию более мощного двигателя, чем паровой.

Цитата:
Сообщение от macklakov Посмотреть сообщение
А вот на муку массовый спрос был. Поэтому водяные мельницы развивалась и распространялась. Это была индустриальная технология. И когда у европейских рыцарей возникла потребность в латах, именно эта, сугубо гражданская, технология позволила дробить огромное количество руды и выковывать большие листы стали, однородной толщины.
Согласен

Цитата:
Сообщение от macklakov Посмотреть сообщение
Да, гос. заказ может дать толчок. Но если для изобретения не будет найден массовый рынок, оно так и останется диковинкой.
С поправкой на то, что история развивается по спирали. И новое - это хорошо забытое старое. Первая разработка военного парохода конечно имела недостатки. Но развитие в эту сторону продолжилось
__________________
Возможно сделать все. Вопрос времени
Теги
#винтернетектотонеправ

 

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Посл. сообщение
Промышленный саботаж. Poleax Курилка 26 31.05.2012 20:23
Опции темы Поиск в этой теме
Поиск в этой теме:

Расширенный поиск
Опции просмотра
Комбинированный вид Комбинированный вид

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.
Быстрый переход

Рейтинг@Mail.ru
Часовой пояс GMT +3, время: 23:04.